Итоги праймериз ЕР в Дагестане. А что, так можно было?

 

 

 

На минувшей неделе на сайте предварительного голосования «Единой России» были обнародованы результаты внутрипартийного праймериз. Около 500 кандидатов в депутаты Госдумы и Народного Собрания РД узнали расположение к ним избирателей в количественных показателях. Среди уже известных нам своим нахождением в парламенте и работой в муниципалитетах людей мы видим и довольно неожиданные фамилии. Нынешняя депутатская гонка обличила политические амбиции некоторых публичных личностей и провозгласила социальный «тренд».

 

При беглом анализе списков кандидатов на депутатский мандат на ум приходит пресловутый «мем»: «А что, так можно было?». Нет, не в плохом смысле. С одной стороны, меня радует смелость учителей, врачей, пастухов, слесарей и других рядовых специалистов. Они готовы взять на себя ответственность по защите общественных интересов, благоустройству региона, готовы, начиная со своего округа, решать частные вопросы. Но что ими движет: неравнодушие или жажда привилегий? Каковы истинные мотивы вполне состоявшегося работника социальной сферы идти в депутаты? Ведь ни для кого не секрет, что депутатское кресло – своего рода трамплин в большую политику. Убежденность в невозможности качественно совмещать несколько должностей одновременно порождает у людей недоверие к такой затее. Как правило, одна из сфер страдает. В то же время я допускаю, что в ходе профессиональной деятельности потенциальный политик может развить в себе необходимые качества. Настоящий депутат – успешный политик всегда компетентен, коммуникабелен, нацелен на результат, имеет привычку выполнять обещания. Поэтому при хорошей мотивации такому народному избраннику удастся сохранить баланс.

Но будет ли представителям социальной сферы, людям «из народа» уютно во власти? И смогут ли они в полной мере использовать свой потенциал? Хочется верить, что смогут. Сегодня в воздухе витают настроения обновления власти, отказа от клановости. И даже официально безработные, но с внушительной аудиторией в социальных сетях, являющихся главным инструментом их пиара, показали неплохие результаты в ходе праймериз.

Но по-прежнему на значительную поддержку коллег и избирателей рассчитывают самые авторитетные из кандидатов. К примеру, ректоры ведущих местных вузов неплохо справляются и с депутатской деятельностью, и с научной, и с управленческой, параллельно лоббируя интересы своей альма-матер. Для меня неожиданным было выдвижение бывшего мэра Дербента Хизри Абакарова в депутаты Госдумы: казалось, его устраивает должность госсекретаря, и больших политических амбиций он не имеет. Ан нет! Кстати, у него вполне неплохие шансы, он надежда многих дагестанцев на светлое будущее. Конечно, в тандеме с Сулейманом Керимовым.

Гвоздем предвыборной программы все же были эстрадные артисты! Волну эмоций широкого спектра вызвали их заявления в социальных сетях. Сначала смеялись, подтрунивали на все лады. Но, оказалось, все серьезно. И ведь не запретишь же – ни баллотироваться, ни голосовать! Обратная сторона медали под названием «демократия». Но если даже не изберут, «хайпа» не избежать.

Из всего вышесказанного напрашиваются неоднозначные выводы. Совсем не обязательно отказываться от бремени первостепенной работы и заниматься исключительно законотворчеством. Кандидаты в депутаты, на мой дилетантский взгляд, не в полной мере оценивают масштабы общественной работы и ответственности перед своими избирателями. Ставка на врачей и учителей, по предварительным данным, сработала, но социальному уклону не перевесить бюрократический. И, наконец, публичная политика набирает обороты. И своеобразный праймериз, еще задолго до реального, состоялся на просторах интернета.

Окончательный список кандидатов в депутаты будет формироваться с учетом, но не на 100% по итогам предварительного голосования. Надеюсь, пройдут самые ответственные.