12 апреля стартовал приём заявок на Всероссийский конкурс «Навигаторы детства 2.0» на формирование кадрового резерва на должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в 45 регионах. Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»
Проект по формированию кадрового резерва специалистов по воспитанию (советников директоров школ по воспитательной работе) стартовал в России в 2021 году со Всероссийского конкурса «Навигаторы детства», в котором приняли участие 10 пилотных регионов — Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Ставропольский край и г. Севастополь. Сейчас в школах России работают более 2500 советников.
«Для меня проект «Навигаторы детства» – это шаг в будущее, где каждый ребёнок, педагог и родитель двигаются в едином направлении. Благодаря должности советника я смогла познакомиться с опытом «Артека», перенять его и внедрить в свою деятельность. Роль советника в реализации проекта отводится самым креативным, инициативным и ответственным за свое дело педагогам, которые будут с детьми на одной волне. Участие в Конкурсе «Навигаторы детства» это новые перспективы и крутые возможности. Работая советником, я научилась действовать в режиме многозадачности. Успеваешь всё, умело распределяя дела внутри команды единомышленников», – поделилась своими впечатлениями о первой волне конкурса действующий советник директора по воспитанию из Нижегородской области Екатерина Веселова.
«С приходом в школу в роли советника я поставил для себя задачу – формировать у ребят чувство патриотизма, любви к своей Родине. Так, например, в нашем селе есть уникальное место – музей под открытым небом, созданный местными умельцами, где представлены памятники Георгию Победоносцу, Александру Невскому, представлена боевая и гражданская техника. И, посещая вместе с ребятами такое уникальное место, рассказывая им о представленных композициях и о людях, которые внесли большой вклад в жизнь нашей страны, мне удается формировать чувство любви к своей малой Родине, что немаловажно в нашем современном мире», – отметил Максим Литвинов, советник директора по воспитанию из Ставропольского края.
Теперь советники появятся не только в школах 35 новых пилотных субъектов, но и в колледжах и техникумах. Новые пилотные регионы: Калужская область, Тамбовская область, Воронежская область, Курская область, Костромская область, Липецкая область, Московская область, Ленинградская область, Республика Карелия, Мурманская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Саратовская область, Чувашская республика, Ульяновская область, Кировская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Оренбургская область, Свердловская область, Ханты-Мансийский А.О., Ямало-Ненецкий А.О., Республика Дагестан, Краснодарский край, Ростовская область, Астраханская область, Волгоградская область, Томская область, Алтайский край, Иркутская область, Новосибирская область, Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия) и Забайкальский край.
Новым сотрудникам будут помогать опытные наставки из первых 10 пилотных регионов, которые уже спешат поделиться успешными практиками в сфере образования и воспитания через призму должности советника директора по воспитанию.
«Навигаторы детства» становятся наставниками для современных детей, создают условия для успешной социализации каждого ребенка. Мы видим, что интерес к проекту только растет. Мы постоянно получаем обращения губернаторов и глав регионов с просьбой включить их регионы в проект», — прокомментировал расширение директор ФГБУ «Российский детско-юношеский центр» Александр Кудряшов.
«Советник, появившийся в школе как недостающий паззл целостной картины системы воспитания, позволил показать школьникам все краски счастливого детства. Ведь наша задача, воспитывая, делать детей счастливыми! Могу сказать, что дети в моей школе нашли себя, заинтересовались общественной жизнью, хотят быть добрее и делать мир лучше. Глаза горят – и это главное! В свою очередь, родители отмечают перемены в своих детях и очень благодарят наш проект и меня как советника. «Навигаторы детства» – лучшее, что случилось со мной за долгую педагогических практику! И я рада, что наше новое педагогическое сообщество расширяется и даёт возможность самореализоваться и помочь детям найти полезные и интересные увлечения для себя!» – сказала Марина Волкова, советника директора по воспитанию из Нижегородской области.
Конкурс ждет педагогов, которым небезразлично будущее нашей страны, готовых открывать новые пути решения воспитательных задач и помогать детям разобраться в многообразии возможностей, открывающихся перед ними.
Для участия во Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства 2.0» до 13 мая 2022 нужно зарегистрироваться и заполнить Анкету участника на сайте Корпоративного университета Российского движения школьников (https://rdsh.education/contest/). После регистрации необходимо загрузить портфолио участника в личный кабинет на сайте, пройти тестирование и итоговое собеседование.
Информационная справка:
Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» создана указом Президента РФ Владимира Путина 29 октября 2015 года. Цель организации заключается в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействии формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. В настоящий момент Российское движение школьников объединяет более 25000 школ – это более 1 млн участников из 85 субъектов РФ, среди которых школьники, их родители и учителя, и реализует федеральные проекты различной направленности: экология, добровольчество, медиа, спорт, дизайн, самоуправление. Три входят в национальный проект «Образование»: «Добро не уходит на каникулы», «Лига вожатых» и «Классные встречи».
Контакты для СМИ: Наталья Соколова, +7 (916) 556-44-72, nsokolova@myrdsh.ru