В августе 1999 года жители села Ботлих встретили вторжение боевиков, не получив никакой поддержки от властей.
«Дети будили нас утром, крича: «Война началась!», — вспоминает один из жителей Ботлиха. — Мы не верили, но позже поняли, что все серьезно».
Село оказалось отрезанным от мира, без помощи со стороны района, республики или федерального центра. Вся ответственность за защиту Ботлиха легла на плечи самих жителей.
«Мы собрались на площади, узнали, что боевики захватили два соседних села. Тогда был в отпуске Магомеднаби Азаев, проректор политехнического института, который и организовал сопротивление», — рассказывает очевидец.
Было принято решение создать штаб обороны, организовать ополчение и защищать село.
«Люди были готовы отдать свои жизни за родной край. Мы знали, что боевики хотят захватить Ботлих, и готовились к худшему», — вспоминает житель Ботлиха.
На протяжении первых дней вторжения, ботлихцы находились в постоянной опасности, без связи с внешним миром и практически без помощи.
«Мы звонили в Махачкалу, но нам отвечали: «Мы сами не знаем, что делать, ждем Степашина». Только после того, как Ельцин заменил Степашина на Путина, ситуация начала меняться», — говорит житель Ботлиха.
Приезд Путина стал сигналом о том, что государство не оставит Дагестан, и что сражение за его территорию продолжится.
«Тогда мы поняли, что мы не одни, что есть государство, которое нас защитит», — подчеркивает житель Ботлиха.
История сопротивления ботлихцев стала символом мужества и стойкости дагестанского народа в борьбе против терроризма.
Продолжение по ссылке https://md-gazeta.ru/obshhestvo/76265