Сергей Меликов потребовал от муниципалитетов улучшить работу с обращениями граждан

В первом полугодии текущего года в Дагестане зарегистрировано свыше 6,2 тысячи официальных обращений граждан.

Значительная часть этих сообщений поступает напрямую в Администрацию Главы и Правительства РД, минуя местные органы власти. Об этой тенденции и необходимости повышения эффективности работы с населением доложил на совещании у Главы республики Сергея Меликова заместитель руководителя АГиП РД – начальник Управления информационной политики и пресс-службы Главы РД Рашид Акавов.

По данным Рашида Акавова, из 6260 сообщений, поступивших в отдел по работе с обращениями граждан АГиП РД за первое полугодие, 79% относятся к ведению нижестоящих органов власти. Наиболее актуальными для жителей остаются вопросы социального обеспечения, предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также безопасности и охраны правопорядка.

«Практика остается устойчивой, несмотря на ранее озвученные поручения и рекомендации. Такая практика зачастую обусловлена низким уровнем доверия населения к местным органам власти, отсутствием оперативной обратной связи, а также недостаточным качеством работы с обращениями на местах», — подчеркнул Рашид Акавов.

В качестве негативного примера докладчик привел ответ администрации Дахадаевского района на обращение жителей села Кища об отсутствии водоснабжения. Вместо полноценного расследования и предоставления содержательного ответа, местные власти ограничились формальной отпиской о недостатке информации.

Акавов особо отметил, что отсутствие обращений не всегда свидетельствует об отсутствии проблем. «Скорее это сигнал либо о недостаточном взаимодействии между муниципалитетом и местным населением, либо об ограниченном доступе граждан к соответствующим каналам обратной связи», — пояснил он.

Глава Дагестана Сергей Меликов, в свою очередь, категорично заявил, что деятельность муниципалитетов должна выстраиваться на запросах населения, а обращения граждан не могут быть отложены на второй план.

«Там, где глава муниципалитета не считает, что по остаточному принципу нужно относиться к информации ЦУРа или городского источника, у него на сегодняшний день связь с населением налажена очень хорошо. А другие главы муниципалитетов эту информацию либо не читают, либо откладывают в сторону. У меня одно поручение: исполняйте свои обязанности достойно в интересах людей», — обратился Сергей Меликов к руководителям на местах.

В качестве положительных примеров налаженной обратной связи с населением глава республики выделил работу главы Избербаша, благодаря которому определяются многие направления развития города, главу Новолакского района, выстроившего эффективную коммуникацию по сложным переселенческим вопросам, и главу Ахтынского района, который был признан одним из самых чистых муниципалитетов на Кавказе.