Ни один сигнал не останется без внимания

Уважаемые читатели!

Сегодня я хочу обратиться напрямую к вам с просьбой помочь редакции защитить ваше законное право на своевременное получение печатных изданий, на которые вы оформили подписку, в частности, газеты «Зори Табасарана». До нас периодически доходят сигналы о том, что вы, наши подписчики, газету получаете нерегулярно, а некоторые не получают вообще. Как правило, почтальоны или люди, с которыми у почтовых отделений есть договоренность о доставке газет до подписчиков, прессу приносят раз в месяц – вместе с пенсией. Либо же газеты доставляют в сельскую школу, чтобы учащиеся отнесли их домой. Но на практике это оборачивается тем, что газеты берут те, кто на нее не подписывался.

Мы, журналисты газеты, при таком раскладе попадаем в довольно неприятную ситуацию – во время подписной кампании просим вас подписаться на издание, обещая, что оно будет доставляться вовремя. Но в итоге, из-за недобросовестной работы отдельных почтальонов, наши слова остаются пустыми обещаниями, а ваши деньги – растраченными впустую.

За неполных два года, что я возглавляю газету, вопрос своевременной доставки газеты до подписчиков мною поднимался более 10 раз на различных совещаниях, встречах с участием представителей Минкомсвязи, УФПС Дагестана, в телефонных разговорах с начальниками районных почтовых отделений. Реакция представителей УФПС по Дагестану всегда одна и та же: сначала ответственные лица делают вид, что такого быть не может, что это голословные заявления, а им нужно документальное подтверждение; потом начинается традиционная волынка: «мы разберемся», «решим вопрос и перезвоним». Я не знаю, какие методы воздействия и порицания применяют в структурах Почты России, но одно могу сказать точно: они неэффективные, потому что действие этих мер длится неделю, максимум на две. Потом все возвращается на круги своя.Хочу оговориться, что речь идет не обо всех отделениях почтовой связи, а лишь о тех, на чью работу постоянно идут жалобы.

В этой связи у меня лично складывается ощущение, что самый главный человек в этой почтовой иерархии – обычный сельский почтальон: никто не может воздействовать на него, никто ему не указ. Свое поведение почтальоны мотивируют тем, что за деньги, которые им выплачивает руководство, они не намерены каждую неделю доставлять газету, то есть руководствуются лозунгом: «Сколько мне платят, столько я и работаю».

В данной ситуации хочу отметить, что проблемы с оплатой труда работников УФПС Дагестана никоим образом не должны отражаться на подписчиках газеты. УФПС Дагестана, пользуясь своим монопольным положением в сфере доставки почтовой корреспонденции, забирает львиную долю от подписной цены на газеты. Чтобы не быть голословным, приведу цифры:от годовой подписной цены на газету «Зори Табасарана» (475, 68 рублей) чистый доход редакции составляет 120 рублей, то есть всего 25 %, остальное – доход УФПС Дагестана. Кроме того, за так называемое экспедирование (доставки печатной продукции из издательства до склада УФПС) сверх указанной цены редакция ежемесячно платит от 4 до 5 тысяч – в зависимости от количества выходов номеров. Мне кажется, при таких условиях работники УФПС Дагестана просто обязаны выполнять свою работу на порядок лучше.

Со слов читателей газеты, отдельные почтальоны в своей безнаказанности дошли до того, что отказываются доставлять почту тем подписчикам, которые оформили ее не через них, а напрямую в редакции или центральном отделении: «Через кого вы подписали, пусть тот и доставляет». Другое неприятное открытие, которые мы сделали при общении с подписчиками, заключается в том, что работники почты отговаривают их от годовой подписки, предлагая подписаться на полгода. Сами руководители УФПС отрицают данную практику, но такие сигналы идут в редакции почти всех национальных СМИ.

Сегодня редакция газеты «Зори Табасарана», входя в финансовое положение своих подписчиков, уже несколько лет подряд не повышает цену на подписку, которая, к слову, ниже, чем у всех республиканских печатных национальных изданий и многих муниципальных газет. Тем не менее, мы продолжаем терять подписчиков, и одна из главных причин этого – неэффективная работа сотрудников УФПС Дагестана на местах. Принимая во внимание тот факт, что основным выгодоприобретателем от хорошей подписки является само УФПС Дагестана, мне непонятна логика их действий, приводящих к планомерному снижению подписки на печатные издания.

Мы прекрасно понимаем вас, уважаемые подписчики, когда вы резонно заявляете, что нет смысла подписывать газету, которую вы не получаете. Поэтому предлагаю вам решать эту проблему сообща. Многие из вас, не желая портить отношения с почтальоном, который чаще всего является односельчанином, родственником или просто знакомым, не торопятся жаловаться на него. Но это неправильно: если человек, пользуясь вашим добрым отношением, пренебрегает своими прямыми обязанностями, хотя и понимает, что за это может наступить ответственность, то его не следует жалеть. Потому что в убытке оказываетесь вы, не получающие газету, а не он, получающий зарплату за невыполненную работу.

Итак, если вам в течение недели не принесли газету на дом, обращайтесь в первую очередь к непосредственным начальникам ваших отделений связи или по номерам телефонов:

89640021278 – Магарамкентское отделение (для жителей Хивского района);

8(87240)406-93 – Дербентский почтамт (для жителей Табасаранского района, г. Дербента и г. Даг.Огни);

8(8722)51-87-26 (для подписчиков из Махачкалы и Каспийска).

Вы также можете напрямую обратиться и по телефонам редакции 65-15-89, 8 (928)063-47-43 или написать нам на почту zori56@yandex.ru и странички наших социальных сетей.

Мы не оставим без внимания ни один полученный от вас сигнал.

Конечно, неправильно из-за нерадивого отношения отдельных людей сводить на нет работу большого количества почтальонов, которые с душой относятся к выполнению своих функций. В редакцию приходят благодарные отзывы о почтальонах, которые и прессу доставляют вовремя, и проводят большую работу по привлечению подписчиков. Спасибо вам большое!

С надеждой на сотрудничество,
главный редактор
Гюлахмед Маллалиев