Социальные сети надолго и прочно вошли в нашу жизнь. Они удобны своей оперативностью, предоставляемой ими возможностью охвата большого количества читателей. Кроме того, сегодня соцсети позволяют найти единомышленников, вынести на обсуждение актуальные вопросы. Конечно, у них и много минусов, о которых знают все. Тем не менее, соцсети позволяют выявить запросы людей, их умонастроения, сформировать картину всей палитры мнений в обществе на данный момент.
Сегодня мы представляем вашему вниманию самые интересные публикации за неделю табасаранского сегмента социальной сети Инстаграм. (Авторская орфография сохранена).
@tabasaran
Сегодня (6 февраля) молодежный центр, совместно с МО СП «Сельсовет Хучнинский», с привлечением отряда Юнармии и волонтеров Табасаранского района провели субботники по очистке территории крепости и парка Победы в с. #Хучни. Спасибо всем, кто принял участие. Хотелось бы, чтобы люди не бросали мусор где попало, а только в мусорные урны. Если нет поблизости мусорных урн, много ума не нужно, чтобы забрать его с собой и бросить в ближайший мусорный контейнер.
@tabasaran.history
Гордитесь тем, кто вы есть, никогда не следует забывать свои корни, свой язык, свои традиции и обычаи. #ТабасаранДжамаат
@tabasaran_tut
Скидывайте проблемы вашего села нам в Директ, мы их будем выкладывать и распространять. И вместе с Главой Табасаранского района будем их решать!!! Так что все проблемы вашего села к нам в Директ.
@tabasaran_official
Чтоб охватить информационно, пос-тавьте лайк и напишите, пожалуйста, раздельно в комментариях: БОЙКОТ
Вот скажите, почему в Кайтагском районе месяц как ГАЗ стоит 16 рублей, а в соседних районах 17-18 рублей. Да потому, что они любят свой народ, вот что значит ценить свою нацию. Скоро будет пост, какие документы необходимы, чтоб реализовывать ГАЗ, а их очень много; названия заправок будем скидывать главам районов и городов, которые не хотят снижать цены. Не хотят по-хорошему, будем по-плохому.
Заправки, где цены ниже16 рублей, скидывайте в ДИРЕКТ, чтоб народ знал где заправляться. Также просьба скинуть заправки, которые не хотят снизить цены.
Боюсь спросить, сколько у нас стоит газ? Обычно на 2 руб. дороже, чем в городах [где я] бывал.
@tabasaran_assalam
Мистар Аллагьу Тааьлайин жилиин вуйи хулар ву.
Мист ву мусурмнариз вуйи гъудгнин бина,
Иман айир гъудгниз гъягъиди дина,
Муч1у вахтна гъудгниз гъягъруриз дина
Бегьем вуйи нур тувбаз зат шак махьан
@tabasaran_sport
МУСАЕВ: «Родите-лям понравился фильм «Леон». Так появилось моё имя»
Полузащитник «Зенита» Леон Мусаев рассказал, почему родители назвали его таким редким именем. «Моим родителям очень понравился фильм «Леон» с Жаном Рено. Так имя и появилось. У меня корни в Дагестане. Папа оттуда. Там живет много разных народов. Я – табасаранец. Табасаранский – очень трудный язык. Считается вторым в мире по сложности. Первый – какой-то японский диалект. Мне самому тяжело дается. Когда езжу туда отдыхать, начинаю что-то понимать, но возвращаюсь в Питер и забываю. Очень трудно.
Поскольку я воспитанник «Зенита», хотелось бы и через 10 лет играть в родном клубе. Это свой город, своя команда», – сказал Мусаев
@fondinsan_tabasaran
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Кто лишит себя доброты (доброжелательности; мягкости; снисхождения) [будет строгим и суровым], тот лишит себя [большого количества] благ [которые имел бы и приобрел бы, будь ему присуща доброта, доброжелательность]»
@tut.tabasaran
Петроглифы в селах Табасаранского района. «Попытки найти логику графического построения этой графической фигуры оказались безуспешными, и пришлось просто тщательно перерисовывать каждую линию, неоднократно сбиваясь и начиная заново. Площадь перед мечетью в дагестанском ауле – традиционное место бесед стариков. Один из них, наблюдая за моими неудачными попытками уловить принципы построения лабиринта, нарисовал палкой на земле «ключ» начертания этой фигуры, зная который лабиринт можно нарисовать в несколько секунд.
О чем все это свидетельствует? Именно о том, что классический лабиринт – это графико-геометрическое супер-открытие, которое не только нельзя (вернее очень трудно) второй раз открыть, но невозможно, даже имея перед глазами лабиринт, понять метод его построения, т.е. увидеть в графической фигуре «ключ» к его начертанию. Нужно, чтобы тот, кто знает этот «ключ», показал его и объяснил, как им пользоваться. Я был одним из немногих, кому открыли секрет «ключа» лабиринта те, кто им обладал».
Мирзабек Алимов
@tabasaran_diaspora_
Правитель и подчиненный, богатый и бедный, высокий и низкий, тучный и худой, знаменитый и неизвестный, тиран и его жертвы. ЗЕМЛЯ УРАВНЯЕТ ВСЕХ!
@golos_tabasarana
Почему пчела умирает сразу после того, как ужалит?! Смысл в том, что если бы пчела не умирала, то кровь больного человека могла бы заразить весь улей и отравить мёд. А мёд не может быть отравой, так как Всевышний Аллагь назвал его излечением для людей. СОЗДАТЕЛЬ сотворил всё в идеальной форме и гармонии!
@f.seferbekov
Известные представители народа
Богатейшая история Табасарана дала огромную плеяду великих личностей, выдающихся учёных-арабистов, просветителей, философов, общественных и политических деятелей, спортсменов, которые прославляют наш многонациональный Дагестан. Я назову имена лишь некоторых, наиболее известных из них, чтобы вы знали и гордились ими, стремились так же прославлять свой народ и священную землю Табасарана.
Хасан ибн Рабадан аз-Зирдаги– автор труда «Диндин асулар шубуб-иман, ислам, суннат ву» (1614), сыграл большую роль в культурном развитии табасаранцев и лезгин. В 1683 г. перевел «Гулистан» Саади на тюркский язык, что свидетельствует о разносторонних познаниях автора.
Гаджи-Магомед Зирдагский – сын видного ученого Хасана ибн Рабадан аз-Зирдаги, ученый-арабист, религиозный деятель и просветитель. Учился сперва у отца, затем продолжил учёбу в Карабахе (ныне Республика Азербайджан), в с. Верхний Крал у известных учёных-арабистов. Сохранилась его рукопись, в которой даются знания по математике, астрономии, философии и другим наукам.
Мирза Калукский – поэт-воин, широко известный в Табасаране, ставший воплощением величия народного духа, одинаково владеющий мечом и пером, горячо любящий свой край и свой народ. В своих произведениях он призывал горцев к миру и дружбе, выступал против жестоких и жадных правителей. Особое место в его творчестве занимает тема борьбы народа против иноземных завоевателей. Поэт сам принял участие в составе объединенных сил народов Дагестана в сражении с Надир-шахом и погиб в 27 лет. В райцентре Табасаранского района селении Хучни установлен памятник Мирзе Калукскому.
Хаджи Али-эфенди Джулинский (1822–1898) – наш прапрадед, «паломник двух храмов» (как пишут о нем книги), сын крупного ученого-арабиста Ханмухаммеда-эфенди Джулинского. С раннего детства он изучал арабский язык и религиозные установления. С 1862 по 1896 гг. занимался просветительством, распространением рукописи сочинения «Джами», известного учебника по основам синтаксиса арабского языка, составленного еще в XIV веке крупным ученым-арабистом Абдурахманом аль Фаваид. Книга имеет интересную судьбу. Переписанная уже в XVII веке, она изучалась «до дыр», переходя из рук в руки, служила незаменимым пособием для мутаалимов местных медресе.
В 1862 г. Хаджи Али-эфенди получил эту книгу от отца в наследство и распространял ее до 1896 г. в селах Табасарана. Книга хранится в фондах Дагестанского научного центра РАН. Хаджи Али-эфенди Джулинский был дважды в Мекке и Медине (поэтому и пишут о нем, что паломник двух храмов). Возвращаясь из хаджа во второй раз, он добрался до портового города Янбу эль Бахр, где задержался из-за болезни, и там продолжал заниматься просветительством. Умер и похоронен в г. Янбу эль Бахр Саудовской Аравии. Его сын Азиз-эфенди Джулинский продолжал дело отца, был тоже ученым-арабистом. Потомков Ханмухаммеда-эфенди до сих пор называют в народе «Маллияр» (ученые-арабисты).
Зияудин аль-Курихи (1846–1932) – крупный ученый-арабист, религиозный деятель, просветитель, воспитал целое поколение духовных лиц и ученых, занимался вопросами социально-культурного возрождения края. Жизнь и детство его были тяжелыми. В 10 лет его отдали на учебу в другое село, в 12 лет он потерял мать, а затем и отца. Имя ученого занимает достойное место среди дагестанских просветителей, учёных и поэтов второй половины ХIХ и начала ХХ вв.
Наврузбек-эфенди аль-Халаги (1882–1972) – родился в с. Халаг. Шейх накшибандийского тариката. С 10 лет изучал арабский язык и религию. В целях обогащения знаний получал уроки у алимов сел Джули, Кюряг, Афна и др. Тогда со всего Табасарана на пятничный намаз люди приезжали в Джума-мечеть г. Дербента. Собиралось очень много народу, чтобы послушать его проповеди и рассказы. Его чтили и знали не только в Табасаране, но и во всем Южном Дагестане. У него было много учеников (мюридов).
Умер Наврузбек-эфенди на 90-м году жизни и похоронен в родном селе. Могила шейха Наврузбека-эфенди стала местом паломничества сотен мусульман со всего Дагестана.